Бизнес-процессы и люди

Цифровая трансформация бизнеса: необходимость или просто мода?



В 2021 году все столкнулись с удаленной работой. Кто-то лично, а кто-то наблюдая за близкими, осваивавшими новый формат работы. Новостная повестка была переполнена ограничительными мерами, которые устанавливали процент людей работающих в офисе и дистанционно. Этот процент постоянно менялся от одной крайности к другой.

Подобные меры разделили все компании, которые могут функционировать «на удаленке», на несколько лагерей:
  1. Тех, кто просто пережидал новую волну ограничений, замораживая деятельность, а потом привычно работая в офисе;
  2. Тех, кто начал в срочном порядке искать новые формы работы в сложившейся ситуации;
  3. Тех, кто частично до пандемии и так работал с некоторыми сотрудниками в удаленном формате;
  4. Тех, кто оцифровал все процессы и с минимальными трудозатратами перешел на дистанционную работу.

Всех, кроме 1 категории, объединяет общее: поиск инструментов для дистанционного управления рабочими процессами и сотрудниками.
При этом, необходимо было сохранить эффективность, которая была до перехода в онлайн.

Компании с разной степенью сложности переходили на удаленный формат работы. Те кто уже внедрили цифровые инструменты управления частично или полностью знали, что и как можно использовать для поддержания работы сотрудников. Кто не оцифровывал свой бизнес ранее начал с поиска ресурсов и, из-за отсутствия необходимого времени, начал применять найденное сразу в работе.

Так или иначе, о необходимости цифровизации своих процессов задумались многие. «Удаленка» стала катализатором разговоров и обсуждений о цифровизации и цифровой трансформации. В исследовании, опубликованном PwC «Доверие к цифровым технологиям» в 2021 году 40% опрошенных руководителей по всему миру отметили рост темпов цифровизации. В России об ускорении говорят 24% опрошенных.

Цифровая трансформация — это логическое развитие бизнеса в сложившихся условиях.

На самом деле, ещё до пандемии была видна динамика роста интереса к программному обеспечению и методикам управления, которые помогают эффективнее выстроить процессы в компании, просто сейчас это стало, в каком-то роде, необходимостью для стабильного роста.

Сейчас сформировалась мода на цифровизациию, но эта мода может стать вашим сильнейшим преимуществом в текущих условиях. Если ее внедрять не поверхностно, а с использованием методик описания и автоматизации бизнес-процессов, то можно быть уверенным в том, что мода пройдет, а рабочий и отлаженный инструмент управления останется с вами и вашей компанией.



https://www.pwc.ru › dti-2021PDF
Глобальное исследование «Доверие к цифровым технологиям»
Автоматизация
Made on
Tilda